Познание
Развитие элементов логического мышления – занятия по данному разделу по программе «Развитие» проводим со старшей группы, так как именно в этом возрасте у детей возникают элементы логического мышления. Моделирование логических отношений выполняем с детьми на знакомом материале, с опорой на знания, полученные детьми на занятиях или в обыденной жизни. В качестве моделей мы используем так называемые «круги Эйлера», при помощи которых иллюстрируем отношения между понятиями, а содержание понятий учим обозначать при помощи условных значков.
Так же мы учим детей моделированию отношений сериации – расположение понятий по степени выраженности какого-либо признака. В этом случае для нас наглядной моделью служит ряд из полосок или кружков равномерно возрастающей величины. При его помощи осваивается установление последовательности объектов, различающихся по выраженности тех или иных свойств, не являющихся наглядными.
Обучая моделированию отношений соподчинения и отношений последовательности, мы стараемся развивать у детей общую способность к наглядному моделированию, а также логические формы мышления, которые станут необходимыми в дальнейшем, в ходе школьного обучения.
Ознакомление с пространственными отношениями – мы учим детей пользоваться планами разных пространственных ситуаций. В процессе обучения дети усваивают условные обозначения, при помощи которых изображаются разные предметы на плане, понимают, что взаимное расположение предметов на плане совпадает с их взаимным расположением в пространстве.
После того как наши воспитанники научатся ориентироваться в пространстве по готовому плану, мы учим детей самостоятельно рисовать планы с дальнейшей ориентировкой по ним в пространстве: «Покажи свое место за столом», «Где твоя кровать?», «Прятки» и т.д.
У нас в группах имеются макеты кукольной комнаты, нашего детского сада и микрорайона города, в котором расположен детский сад. Дети с удовольствием «гуляют» и выполняют задания по этим макетам и планам к ним, например: «Куда спрятался жучок», «У нас новенький», «Новоселье куклы Кати», «Покажи дорогу от дома к детскому саду».
Детей подготовительной группы мы знакомим с разными видами карт и масштабом. Дети ориентируются по картам нашего города и города Москвы, они с увлечением выполняют задания: «Экскурсия по городу», «Найди улицу по ее координатам».
Развитие элементарных математических представлений – наша задача дать детям представление о количественных отношениях, представление о числе, а также представление о закономерностях образования чисел числового ряда на основе построения и использования детьми наглядных предметных и графических моделей.
Детское экспериментирование- наша цель в проведении совместных экспериментов с детьми – это дать каждому ребенку возможность самому открыть что-то новое. В нашем детском саду создан уголок детского экспериментирования «Школа маленьких волшебников», где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим магом и первооткрывателем. В этой непринужденной обстановке дети находят ответы на все свои «почему».
Овладение основами первоначальной грамоты – программа «Развитие» по обучению детей грамоте предполагает широкую ориентировку ребенка в звуковой стороне нашей речи, отсюда, наша задача – переключить внимание ребенка со смысловой стороны речи на звуковую. Углубленная работа в звуковой действительности языка предполагает свободное оперирование ребенком звуковыми, графическими моделями слов и предложений. Наши дети работают с предложениями, состоящими из 3-5 слов, включающих предлоги и союзы, знакомятся с правилами написания предложений, а также усваивают первые грамматические правила написания в русском языке.
Мы обучаем детей чтению на материале всего алфавита, дети читают специально разработанные тексты, включающие материал разной степени сложности (слоги, слова, предложения, рассказы, пословицы и т.д.), учим делить предложения на слова и составлять предложения из букв разрезной азбуки.
Все поставленные задачи мы стараемся реализовать в доступной и интересной для детей форме: в увлекательных занятиях, таких как: «Волшебный звук «Ш», «Путешествие в Звукоград», «Живые звуки», в дидактических играх, сюжетных игровых ситуациях, в упражнениях с использованием наглядного материала, игрушек.
Развитие экологических представлений – за дошкольное детство в ходе обучения и самостоятельных наблюдений у детей накапливается большой объем знаний об окружающей природе. Мы знакомим детей с явлениями живой и неживой природы, даем представления о взаимосвязи растений и животных с внешней средой, как на занятиях, так и вне их, на прогулках, экскурсиях, на участке детского сада, в уголке природы и т.д. В старших группах мы выводим детей за пределы непосредственного опыта, знакомим их с природными поясами земли, и эволюцией жизни на Земле. Мы уточняем, расширяем и систематизируем знания детей с помощью усвоения ими специальных условных обозначений тех или иных явлений природы.
Для развития большего интереса детей к занятиям мы стараемся, как можно шире, использовать разнообразный демонстрационно-дидактический материал – это макеты природных зон, различный природный материал, дидактические и подвижные игры, репродукции картин художников, диа-видеофильмы, музыку, произведения художественной литературы, а организация практической деятельности детей (уход за комнатными растениями, кормление животных в зимнем саду, подкормка птиц зимой, посев семян и т.д.) учит детей любить и беречь природу во всем ее богатстве и многообразии, закладывает основы экологического воспитания.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube